Осуществить свою мечту - побывать в «Альма Матер» боевых искусств в монастыре Шаолинь - есть у каждого, а уж, тем более, обучаться в настоящей традиционной школе ушу. Этим летом команда Пермской региональной федерации традиционного ушу с ее президентом Александром Качаевым побывала на учебно-методическом семинаре в Шаолиньской школе боевых искусств «Чжон-гонди», которая находится в небольшом городке Янши провинции Хэнань, что в 40 км от знаменитого монастыря Шаолинь. Школа основана в наше время шаолиньским монахом, который и по сей день является ее наставником. Внешне она представляет собой причудливое сочетание современных построек с их традиционным замкнутым расположением, скрывающим жизнь школы от посторонних взглядов. Связь с внешним миром происходит через огромные ворота, окруженные каменными львами, один лишь взгляд на которые заставляет вспомнить древнюю традицию приема в школы ушу: «Жу мэнь» - «Войти во врата». Мы, пермская команда, жили по законам этой школы - условия проживания, питания, режим тренировок были такими же, как у каждого ученика. В комнатах - цементный пол, двухъярусные кровати (правда, китайские дети спали на циновках, а у нас было постельное белье), удобства на улице. Отдельно хочется сказать, точнее «исполнить песню», о пище в школьной столовой. Конечно же, в Перми мы не раз сталкивались с китайской кухней в ресторанах и в гостях у китайцев, но оказалось, что «пермская» китайская кухня - это кухня северных провинций, которая кардинально отличается от центральных провинций, в частности провинции Хэнань, куда мы приехали. Пища очень острая, в основном, растительная, которая «гасится» рисовым отваром из огромных металлических чанов. Ребята из пермской команды сначала не ели и не пили «это». Но ко всему привыкаешь, и в конце семинара мы уже не обращали внимания на остроту, при этом ловко орудуя палочками, как китайцы. Раннее утро в деревне Янши. Под окнами проезжает китаец с одной и той же «песней», типа «Лужу, паяю...». В школе звучит мягкая китайская музыка - утренняя побудка. В 5.30 утра начинается первая тренировка. В 7.30 - завтрак. После него - вторая тренировка. Обед и сиеста, которая жизненно необходима, так как август в центральном Китае - время «горячих» дождей и днем все спасаются от жары. В 16.00 - третья тренировка. Ужин. После него - четвертая тренировка. И, наконец, наступает вечер с долгожданной прохладой. На школьную площадку выносится большой телевизор и дети, кто на корточках, кто сидя на цементной площадке, смотрят исторические фильмы о национальных героях, которые все, как один, естественно, владеют кунгфу. А завтра, с раннего утра, вновь занятия ушу, и невольно напрашиваются сравнения с древними афоризмами из публикуемых у нас книг: «В старом Китае первый год ученик приноравливался только правильно стоять, дышать...». Удар, на освоение которого у нас в большинстве клубов отводится час, шлифуется в этой школе месяцами. Ничего удивительного, что при подобной подготовке даже ученики с посредственными способностями приобретают силу удара, скорость реакции и доведенные до автоматизма технические навыки, совершенно недоступные «человеку с улицы». Особенностью тренировочного процесса школы «Чжонгонди» является то, что в нем нет разделения на «саньда» (контактные поединки) и «таолу» (исполнение комплексов движений), как это принято в официальном спортивном ушу. Одна из дневных тренировок отводится на отработку ударной техники и поединков, поэтому выполнение «тао» учащимися школы выглядит убедительно и демонстрирует прикладной аспект ушу.