Российский боец ММА Сергей Харитонов в интервью рассказал о переговорах с UFC, а также оценил перспективы других российских бойцов тяжелого веса. — В прессе появилась информация о том, что вы не будете подписывать контракт с UFC. Не устроили финансовые условия?
— Условий контракта, который был предложен UFC, я вам раскрыть не могу — это коммерческая тайна. Могу сказать, что они меня совершенно не устроили. Мне предлагают гонорары в три раза выше, чем в UFC. — Финансовые условия в UFC, быть может, не самые лучшие, но там выступают лучшие тяжеловесы планеты. Неужели нет желания пожертвовать деньгами ради спортивного самолюбия?
— И что теперь мне драться за копейки? У меня есть семья — жена, ребенок, а я буду выходить и драться просто так? И далеко не факт, что я выиграю в этой схватке. Надо смотреть правде в глаза — в UFC выступают лучшие тяжи мира. Да, я могу проиграть и в другой организации, но здесь я, по крайней мере, точно знаю, за что дерусь, и что моя семья будет обеспечена. Я не один живу, как в молодости, родственникам надо помогать. То время, когда я мог себе позволить выступать за небольшие деньги, уже прошло. Тем более, если в других организациях мне предлагают нормальные деньги. — Есть ли предложения из России?
— Из России есть предложение с достаточно хорошим гонораром, но оно «одноразовое», то есть турнир провели, я на нем выступил и на этом все. — Сейчас очень большое количество россиян уезжает в США выступать в Bellator. Были ли у вас контакты с этой организацией?
— Bellator для меня — шаг назад. В этой организации я пока не вижу настоящих суперзвезд в тяжелом весе. Я был третьим на Гран-при Strikeforce, был третьим на Гран-при PRIDE... Знаете, есть поговорка такая: «Лучше быть последним среди львов, чем первым среди шакалов». Я не хочу сказать, что в этой организации «шакалы» дерутся — они хорошие бойцы, молодые, перспективные и суперчемпионов я там не вижу. Мне там выступать не интересно. Даже если я выиграю чемпионский пояс Bellator, то этот пояс, честно говоря, мне не доставил бы той радости, как пояс Strikeforce, пояс UFC или даже пояс DREAM времен расцвета организации. Bellator — второсортная организация, с моей точки зрения. Если ты молодой перспективный боец, стараешься получить новый опыт, заложить базу в США — то да, это отличный вариант, но в моем случае это шаг назад. — Как вы вообще оцениваете уровень тяжеловесов в российском ММА?
— Минаков отличный парень. Молодой, «голодный», амбициозный. Волков есть Александр, тоже молодой и перспективный. Есть молодые таланты! Это все сказки, что нет у нас тяжеловесов достойных. Надо просто создавать условия для спортсменов. Очень приятно, что у нас есть достойные ребята, которые могут и хотят развиваться. — Два ваших последних поединка, мягко говоря, не впечатлили. Не то, чтобы вы выглядели плохо, а вот ваши соперники...
— Да я же в грудь себя кулаками не бью, доказывая что побил суперчемпионов! Просто после поражения от Барнетта мне нужно было прийти в себя, настроиться. Провел один поединок в К-1, один в ММА. Мне надо было победить, и выходить после поражения от Барнетта на каких-то суперзвезд было бы неправильно. И менеджеры говорили мне, что пара «втягивающих» боев будет правильным решением. Я их послушал, о чем не жалею. — Как вы оцениваете шансы на проведение реванша с Джошом Барнеттом, у которого тоже не совсем понятная ситуация с дальнейшим продолжением карьеры?
— Почему бы и нет? Я бы с удовольствием с ним встретился еще раз, но я не могу прочитать мысли Джоша, не знаю его дальнейших планов. Лично я к реваншу готов. Я всегда был реваншистом. С Алистаром Оверимом я тоже первый бой проиграл, а второй выиграл. Много у меня в карьере было таких поединков в Японии. В любительских соревнованиях я много проигрывал, но затем брал реванш.
— Где бы вам больше хотелось выступать? Тренироваться и жить за границей или же в России? — Я патриот. Я тренируюсь в США, Голландии Тайланде, но живу в России. Там можно постоять в спаррингах с хорошими спортсменами. Туда я езжу за обогащением своего арсенала, новым опытом. Но я все равно вернусь в Россию и передам свой опыт другим. Я горжусь тем, что живу здесь. — Планируете ли вы в ближайшие месяц-два провести бой?
— Пока не буду об этом говорить. В ближайшие 2-3 недели все прояснится, и вы все узнаете. Возможно, я даже выступлю по профессиональному боксу, есть и такое предложение.
|