Чемпион WAMMA в тяжелом весе россиянин Федор Емельяненко рассказал в своем недавнем интервью о том, как и почему пришел в смешанные единоборства, а также о съемках в кино и взаимоотношениях со своим братом Александром. «Я пошел в бои от безысходности, — поделился Федор. — До этого я был в сборной России по дзюдо. Тамерлан Тменов, будущий двукратный олимпийский призер, был тогда первым номером в команде. Саша Михайлин, теперь уже трехкратный чемпион мира, считался вторым. А я был третьим. В сборной я проработал два года, но подняться выше было сложно. Разное было отношение у судей к представителям сильных спортивных школ из Осетии, Москвы, Челябинска и к нам - из никому не известного Старого Оскола. На дворе стоял 2000 год, денег тогда не было, а я только что женился, дочка Маша родилась, надо было кормить семью. Я рад и за Тамерлана, и за Сашу, и за многих других ребят, с кем работал в одном зале. Мы до сих пор общаемся. Но я понимаю, что нахожусь уже на другой орбите. Не любительской, а профессиональной».
Федор также рассказал, что ни его жена, ни дочери не смотрят его поединки вживую. «Вживую никогда не видели, — отметил он. — Все же бои без правил — более жестокий вид спорта. Старшая дочь смотрела по телевизору лет до шести, пока не повзрослела и не стала понимать, что там происходит. Теперь, даже зная, что я выиграл, она телевизор не включает».
«Мне всегда было интересно попробовать себя в кино, — рассказал о своих съемках в фильме «Пятая казнь» Федор. — Мне еще Ван Дамм предлагал сниматься в продолжении его культового боевика «Кровавый спорт». Но проект тогда заглох, Жан-Клод не смог найти деньги. Поэтому, когда поступило предложение, я за него с удовольствием ухватился. Но поклонники могут не волноваться. Этот опыт мне совершенно не понравился... Не чувствую в себе таланта лицедея. Я играл спецназовца, который помогает главной героине разобраться с плохими парнями. Когда у человека нет актерского таланта, он играет самого себя. Я так и сделал. Играть самого себя второй раз? Кому это интересно?! Проще посмотреть на Емельяненко на ринге».
На вопрос о том можно ли будет увидеть его в углу во время боев его младшего брата Александра, Федор ответил следующее: «Думаю, что никогда. Наши дороги с ним разошлись. Мы следим за выступлениями. Поздравляем друг друга с победами, но у него своя команда и методика тренировок, у меня — своя. И мы тут не пересекаемся. У нас с братом диаметрально противоположные взгляды. У Александра более профессиональная манера бокса, очень тяжелый нокаутирующий удар, на который он делает ставку. Но при этом, как мне кажется, он утратил скорость и легкость в передвижении. У меня более игровая техника, я всегда стараюсь в первую очередь переиграть, опередить на скорости, а не перерубить. Какую пользу мои советы могут принести брату в бою? Или его – мне?».
|