Меньше месяца остается до долгожданного поединка за титул WBC в супертяжелом весе Виталий Кличко — Сэмюэль Питер. Неудивительно, что почетный чемпион мира, не выходивший на ринг три года, на время отложил все свои политические, общественные и менеджерские дела и заперся с тренером Фрицем Здунеком, спарринг-партнерами и помощниками на базе в австрийском Тироле, в знаменитом своими горнолыжными трассами Кютцбюле. Только раз Кличко-старший нарушил затворничество, приехав в Берлин на обязательную предматчевую пресс-конференцию. Виталий рассказал, что далеко не все в его окружении рады его возвращению на ринг. «Еще как отговаривали! — отметил он. — Было бы странно, если бы супруга или мама толкали меня на ринг: иди, мол, побоксируй! Конечно, они переживают сильно, испытывают далеко не положительные эмоции. Но я принял это решение, я давно к нему шел. Сделать то, что до тебя не делал никто, — это сильнейшая мотивация. Я уверен в своих силах, постараюсь сделать все, чтобы слишком сильно волноваться моим женщинам не пришлось. Думаю, отпереживав, они будут мной еще больше гордиться. Со мной у ринга будет, как всегда, брат. А мама с женой, как у нас в семье заведено, пусть остаются дома у телевизора».
«Мне все равно, где драться: в Берлине, в Америке, в Нигерии, где угодно, — продолжил Виталий. — Я готов выйти на любой ринг и показать отличный бокс. Но, конечно, Германия — статья особая. Мы с Володей здесь совсем не чужие, и для нас эта страна, можно сказать, вторая родина. У нас здесь огромная армия болельщиков, и не только немецких. В Берлине, я знаю, живет едва ли не сотня тысяч тех, кого в Германии называют «русскими», хотя приехали они сюда со всех концов бывшего Советского Союза. И я уверен, что многие из них придут поддержать меня в бою против Питера. Да и из других городов Германии люди приедут, из Киева, из всей Украины — не только друзья и знакомые, но и просто наши с Володей болельщики. Несмотря на то, что бой будет транслироваться более чем на сто стран мира, многие захотят увидеть его вживую. По своему опыту знаю — сидя перед экраном телевизора, невозможно ощутить всех тех эмоций, которыми наэлектризован зал. Так что поддержка трибун мне в Берлине, конечно же, обеспечена».
Виталий отметил, что смотрел поединок Валуев-Руиз. «А как же! Такие события в мире бокса мы с братом не пропускаем. Уселся перед телевизором и еще раз убедился в правоте того, что говорил еще перед этим поединком: как и предыдущий бой Валуева, его поединок с Руизом продлится все двенадцать раундов и закончится победой российского боксера по очкам. А вот сказать, что увиденное мне понравилось, никак не могу. Поймите меня правильно: не люблю никого критиковать. И не буду критиковать, просто констатирую всем известное: каждый, кто идет на поединки тяжеловесов, ожидает кульминации, победы нокаутом. Бой тяжеловесов должен заканчиваться нокаутом, тогда все здорово, тогда зрители довольны. И очень скучно — это я говорю не только как спортсмен, но и как зритель, когда из боя в бой боксер, заметно превосходящий своего соперника и ростом, и весом, и мощью, побеждает по очкам. Вот и перед боем Валуев-Руиз я знал его исход... точнее, прогнозировал его исход заранее. Почему? У Руиза нет уровня, позволяющего ему нокаутировать Валуева. А у Валуева не хватает скорости, чтобы отправить на помост такого резкого и вязкого соперника, как Руиз. Впрочем, у Руиса нелегко выиграть нокаутом — слишком он вязкий, слишком «грязный», умеет мастерски превращать бокс в борьбу. Такой бокс мало кому нравится. И мы с братом болели в этом поединке за Валуева, держали за него кулаки. И то, что Николай победил уверенно, единогласным решением судей, делает ему честь. И вообще здорово, что такой своеобычный, такой ни на кого не похожий боксер, как Валуев, есть на профессиональном ринге. Да, ему не хватает резкости, не хватает нокаутирующего удара, зато он имеет массу других достоинств. И я думаю, что для моего брата Владимира Николай — самый интересный соперник».
«На мой взгляд, Поветкину выходить на бой с моим братом немного рановато, — повторил свою неоднократно озвученную ранее мысль Виталий. — Но Александр завоевал право назваться официальным претендентом IBF, он хочет этого поединка, так что скорее всего следующий бой Владимир проведет именно против него. Очень хотелось бы провести этот бой или в Киеве, или в Москве. Потому что именно в России и Украине он вызывает наибольший интерес. Было бы здорово дать болельщикам возможность увидеть его вживую. Получится ли? Говорить о ходе переговоров мне сегодня кажется преждевременным, там много подводных камней. К тому же Поветкин или кто другой, а согласитесь: более желанного для любителей бокса поединка, чем Владимир Кличко – Николай Валуев, даже представить невозможно. Поэтому я надеюсь, что Николай будет выигрывать и дальше, крепко держать титул чемпиона мира до того момента, когда этот бой состоится. Такой поединок очень тяжело организовать. Но нет ничего невозможного — было бы желание спортсменов. Уверен, что к весне–лету следующего года провести этот бой реально. И я думаю, никакой другой поединок не вызовет такого интереса, как этот. Возможно, желающих посмотреть его будет так много, что их не вместит ни один привычный для бокса дворец спорта. И нам придется арендовать футбольный стадион. Скажем, «Норд-Банк-Арену» в Гамбурге. А то и 60-тысячную арену «Шальке»…».
|